Удаление геля из губ

Для контурной пластики губ всё реже используется «жидкий силикон» - чужеродное для организма вещество, поведение которого со временем непредсказуемо. Многим пришлось столкнуться с последствиями введения полимера в мягкие ткани - болью, воспалением и деформацией. Чтобы восстановить эстетику после неудачных инъекций, необходима хирургическая операция, иногда не одна. Проводить вмешательство по удалению геля из губ должен опытный хирург. Требуется виртуозная точность манипуляций, чтобы извлечь все фрагменты геля, не задев нервы и крупные сосуды.

Причины удаления биополимера из губ

Несколько лет назад для коррекции формы и объема губ использовали биополимерные гели. Их выбирали за быстрое достижение ожидаемого эффекта и устойчивый результат. Спустя время стало очевидно, что силиконы без оболочки небезопасны и со временем создают массу сложностей. Если гиалуроновая кислота равномерно распределяется по тканям и самостоятельно выводится из организма, то с силиконами ситуация иная. Они остаются под кожей навсегда, и через 10-12 лет их необходимо удалять. На практике проблемы возникают раньше. Это может быть связано с активной мимикой, механическими травмами, влиянием гравитации, эстетическими процедурами. Инородный материал без внешней изолирующей оболочки ведет себя достаточно агрессивно. Биогель мигрирует, прорастает в ткани, вызывает некроз и серьезные деформации в нижней трети лица. Появляются болезненные ощущения, многочисленные узелки, фиброзные капсулы, в тяжелых случаях - участки некроза.

Хирургическое выведение биополимерного геля из губ рекомендовано в следующих случаях:

• желание восстановить естественную эстетику нижней трети лица;
  • побочные эффекты после введения биогеля (воспаление, трофические нарушения, гранулемы, фиброзные образования, уплотнения);
  • нарушение кровоснабжения, некроз мягких тканей;
  • неудовлетворительный результат увеличения (асимметрии, деформации, нарушение пропорций верхней или нижней губы);
  • миграция препарата из зоны введения в окружающие ткани (в подбородок, носогубные складки);
  • неестественная плотность губ, для исправления которой необходимо вывести синтетический препарат;
  • избыточный объем в участках введения биогеля, от которого нужно избавиться;
  • нарушения речи и мимики.

• период беременности или грудного вскармливания;
  • сахарный диабет;
  • обострение воспалительного или инфекционного процесса;
  • герпес в активной фазе;
  • психические заболевания;
  • сердечно-сосудистые нарушения;
  • плохая свертываемость крови;
  • онкологические заболевания.

Для удаления полимера из губ проводится операция под местной анестезией. На первой консультации хирург проводит осмотр и вместе с пациентом моделирует ожидаемый результат. С помощью УЗИ врач точно определяет расположение силиконового имплантата, очаги его врастания в ткани и миграции.

После этого пациент получает список обследований, которые нужно пройти для получения заключения терапевта о допуске к операции:

• общие анализы крови и мочи;
  • биохимический анализ;
  • коагулограмма;
  • диагностика инфекций;
  • флюорография, электрокардиограмма и другие.

В некоторых случаях терапевт назначает дополнительное обследование у профильных специалистов (эндокринолога, кардиолога и других) Хирург должен знать обо всех хронических заболеваниях и принимаемых препаратах, чтобы исключить осложнения после операции.

На подготовительном этапе необходима также консультация анестезиолога, который на основе результатов диагностики и пожеланий пациента выбирает способ анестезии.

В случае приема антикоагулянтов (аспирина, гепарина) и гормональных препаратов (в том числе контрацептивов) необходимо отказаться от них заблаговременно, равно как и от алкоголя и никотина, которые препятствуют нормальному заживлению тканей.

Операция

Коррекция проводится поэтапно и начинается с анестезии - местной или общей, в зависимости от индивидуальных параметров. Чтобы убрать филлер из губ, хирург сначала делает небольшой разрез со стороны слизистой с использованием скальпеля или лазера. Через полученный доступ удаляет все видимые фрагменты полимерного геля и фиброзные участки. На следующем этапе врач моделирует форму и контур, возвращая губам эстетичный вид, привлекательность. При необходимости иссекает избыточные ткани, выравнивает пропорции верхней и нижней губы, делает контур симметричным. По окончании операции, которая занимает 45 минут - 1 час, хирург накладывает косметические швы (после заживления они незаметны), а пациент на несколько часов отправляется в стационар для наблюдения.

Слизистая оболочка способна быстро регенерировать, что способствует хорошему самочувствию пациентов уже через несколько дней после операции. Сразу после процедуры заметен отек мягких тканей. Период первичного восстановления занимает до 14 дней и хорошо переносится при соблюдении рекомендаций. Уже через неделю уходят отеки и болезненность. В назначенный врачом день нужно посетить клинику для снятия швов.

Для нормального процесса реабилитации в течение 3-4 недель необходимо:

• регулярно пользоваться назначенными антисептиками для полоскания ротовой полости;
  • есть жидкую и мягкую пищу;
  • отказаться от острого, соленого, твердого;
  • избегать тепловых воздействий (солнце, сауна, солярий - под запретом);
  • защищать кожу губ и прилегающие ткани от ультрафиолета.

Результаты

Правильно проведенная операция помогает исправить все недостатки «силиконового» увеличения губ. Примерно через два месяца после процедуры их форма принимает естественный вид без каких-либо следов уплотнений и деформаций. Для дальнейшего моделирования пропорций, если есть такая необходимость, может использоваться введение препаратов на основе гиалуронки. В отличие от силиконов, эти средства безопасны и эстетически эффективны, восполняют недостающий объем на 8-10 месяцев, со временем растворяются и самостоятельно выводятся из организма. Они дают прекрасный эстетический результат, увлажняют ткани, повышают эластичность. После окончания восстановительных процедур губы становятся соблазнительно пухлыми, объемными, симметричными.

Как и после любой хирургической операции, после удаления полимера присутсвуют отечность и болезненность. Для заживления требуется около недели, после чего губы преобретают нормальный естественный вид.

Гиалуроновая кислота со временем растворяется и выводится из организма без какого-либо воздействия из вне. При необходимости можно ускорить этот процесс с помощью инъекций ферментов.

Да, это возможно после полного заживления. Для повторной коррекции рекомендуется использовать более безопасные и современные методы.

Филлер на основе гиалуроновой кислоты самостоятельно рассосется через 1-1,5 года после процедуры. Если с момента увеличения прошло больше времени - значит использовался полимерный гель.