Липоскульптурирование тела

Иванченкова Татьяна Александровна

Пластический хирург, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, действительный член ОПРЭХ, действительный член ISAPS.

Липоскульптурирование помогает создать совершенное тело с помощью перемещения жировой ткани. Фигура в буквальном смысле слова моделируется: в одних местах объемы уменьшаются, а других - увеличиваются. Липомоделирование формирует эффект хорошего мышечного тонуса, тело выглядит гладким и привлекательным.

Отличия липоскульптурирования от липосакции

В западных странах липоскульптурирование иногда называют липосакцией высокого разрешения, липосакцией 3D и 4D. Однако это не одно и то же. Рассмотрим отличия липомоделирования.

• Меняется расположение жировой ткани. При липоскульптурировании жир не просто удаляется: он перемещается таким образом, чтобы создать рельеф там, где нужно. Например, жировая ткань с бедер и живота может быть перенесена на ягодицы: они станут более выпуклыми.
  • Точность работы при липомоделировании. Применяется несколько типов канюлей - тонких трубочек, с помощью которых из-под кожи удаляется жир. На разных участках тела используются канюли разных размеров и конфигурации. Проколов кожи тоже больше, чем при липосакции: это необходимо для создания естественного рельефа.
  • Естественный вид тела. При липоскульптурировании врач следует природному рельефу мышц, делая их видимыми - фигура выглядит спортивной и подтянутой. При липосакции жировые клетки просто удаляются на большом участке, например, животе, что может привести к неестественному эффекту.
  • Комбинация техник. Для проработки небольших и крупных зон в липоскульптуре применяются разные методики.
  • Продолжительность операции липоскульптурирования - два-четыре часа. Для сравнения: липосакция обычно выполняется за 30 минут.

Результатом липоскульптурирования становится красивое тело с гармоничными очертаниями, рельефными формами.

Липоскульптура подходит для людей, которые стремятся сделать тело привлекательнее и совершеннее. Операция отлично зарекомендовала себя для спортсменов, позволяя создать красивую фигуру, не изнуряя себя жесткими диетами.

Особой популярностью пользуется липомоделирование:

• живота, чтобы сделать плоским и получить выразительные "кубики";
  • рук - для возвращения изящества, которое нередко утрачивается с возрастом;
  • талии, нижней части спины и ягодиц: удаление ненужного жира торса позволяет формировать силуэт "песочные часы";
  • шеи и подбородка, для четкости линии челюсти и гладкости кожи шеи;
  • бедер: моделирование помогает сделать их более округлыми и женственными, убрать "впадины".

Однако важно понимать, что для проведения липомоделирования необходимо наличие нескольких условий. ИМТ (индекс массы тела) не должен быть менее 30. Эластичность кожи должна быть достаточно высокой. Желаемый результат можно получить только при отсутствии значительного птоза и провисания кожных покровов. У пациента не должно быть вредных привычек, а состояние здоровья должно быть хорошим.

Липоскульптура показана при наличии:

• локальных скоплений жировой клетчатки на бедрах, ягодицах, предплечьях, на подбородке;
  • эстетических несовершенств, которые появились с возрастом или после стремительного похудения;
  • дефектов, возникших в результате травм, беременности и родов;
  • маленьких размеров ягодиц или груди;
  • деформациях контуров фигуры.

Липоскульптура не выполняется, если у человека диагностированы:

• тяжелое хроническое заболевание в стадии декомпенсации;
  • нарушения свертываемости крови;
  • психическое расстройство;
  • острое инфекционное заболевание.

Нельзя проводить липоскульптурирование во время беременности и грудного вскармливания.

Плюсы и минусы липомоделирования

Липомоделирование способно радикально преобразить тело. Перечислим основные преимущества методики.

• Долговременный эффект. При условии, что в дальнейшем пациент будет внимательно следить за своим весом и сохранять его на том же уровне, что и перед липомоделированием. Тогда результат сохранится навсегда.
  • Переносить жир можно почти в любую зону, в том числе на лицо.
  • 100-процентная приживаемость пересаженных тканей, поскольку используются только собственные биоматериалы пациента.
  • Можно комбинировать липомоделирование с другими операциями, например, абдоминопластикой.

Однако, как и у любой методики, у липомоделирования есть недостатки:

• Довольно длительный реабилитационный период. Отеки исчезают на протяжении месяца.
  • Существует риск образования гематом, инфицирования, скопления лимфы под кожей, покраснения и шелушения, появления зуда. Такие последствия возможны при любых хирургических вмешательствах.
  • При перемещении значительных объемов жира в будущем возникает риск, что пациент может набрать вес, при этом в одних местах жировая ткань будет увеличиваться, а в других - сохраняться в минимальном количестве.

Как проводится операция

Участки кожи обрабатываются антисептическими средствами. При небольшом объеме вмешательства применяется местная анестезия. Если планируется удалить и переместить значительное количество жира, требуется общий наркоз. Второй вариант выбирается, когда работа ведется в зоне талии - жир убирается по всей ее окружности.

Далее начинается непосредственно липомоделирование:

• Первый этап - забор жира через небольшие проколы. Хирург делает это прицельно, «ювелирно», чтобы удалить ровно столько жировой ткани, сколько нужно для создания гармоничного контура тела.
  • Второй шаг - очистка жира. Для этого удаленную ткань помещают в центрифугу, чтобы отделить жировую клетчатку от других компонентов.
  • Третий - перенос жировой клетчатки в выбранные зоны (липофилинг).

Методика липоскульптурирования, с помощью которой выполняется забор жира, выбирается для каждого пациента индивидуально. Могут применяться разные методы липосакции:

• Тумесцентная: под кожу вводится стерильный раствор Кляйна, состоящий из лидокаина, физраствора и специального сосудосуживающего препарата. Это позволяет превратить подкожный жир в эмульсию, чтобы затем ее можно было откачать через канюли. Такая манипуляция помогает минимизировать повреждения соседних тканей и самих клеток жира, уменьшить образование гематом и кровотечения.
  • Вибрационная, когда канюля вибрирует, что способствует эффективному отделению жира и снижает риск появления кровотечений.
  • Водоструйная - с применением струи воды, которая подается под кожу под давлением, а затем выкачивается вместе с жировыми клетками.
  • Ультразвуковая: жировая ткань подвергается воздействию ультразвука, разжижается и выводится через канюлю.
  • Лазерная: лазерная энергия прекрасно помогает убрать жир, однако делает его непригодным для пересадки в другие части.

Техника выбирается в зависимости от участка, где проводится операция, а также поставленной задачи. Так, если необходимо работать с более глубокими слоями подкожной жировой клетчатки или требуется разрушить фиброзную ткань, оптимальным решением становится ультразвук.

Одновременно нередко удаляются излишки кожи в местах, где было убрано большое количество жира. Это позволяет предотвратить обвисание кожных покровов.

После липоскульптурирования пациент может через несколько часов покинуть клинику, либо остаться в палате стационара на ночь и более. Первый вариант обычно практикуется, если объем вмешательства был небольшим и применялась местная анестезия. Второй - при значительном объеме операции и использовании общего наркоза.

Когда заметны результаты

Изменения очевидны сразу же после операции. Окончательно результат формируется в течение 3-12 месяцев, в зависимости от масштаба и сложности липоскульптуры.

Липосакция (лазерная и вакуумная) от 40000 руб.
Липофилинг от 30000 руб. / зона

Длительность периода восстановления зависит от того, насколько сложной и масштабной была операция. Когда липоскульптурирование не сопровождалось другими вмешательствами, через неделю, как правило, пациент может вернуться к обычному ритму жизни. При наличии дополнительных манипуляций (подтяжки груди и так далее) требуется больше времени на восстановление, чтобы снова работать и заниматься другими делами, как раньше.

Отеки спадают постепенно: примерно половина - в первую неделю после липоскульптурирования, оставшиеся - в следующие 6-8 недель. Синяки проходят за две недели. Обязательно в этот период носить компрессионное белье: это помогает снимать отеки и подтягивать кожу. Иногда врач назначает лимфомассаж, чтобы вывести излишки лимфы.

Однако серьезных физических нагрузок необходимо избегать еще на протяжении как минимум двух месяцев. В это время нельзя посещать сауну и баню, бассейны и солярии, загорать на открытом воздухе, делать массаж и косметологические процедуры на участках тела, где проведено липоскульптурирование. Хотя кардио упражнения можно выполнять уже через семь дней после операции.

Стоимость рассчитывается в каждом случае индивидуально и зависит от объема операции, а также применяемых методик. Например, одновременно с липоскульптурированием могут выполняться абдоминопластика или другие манипуляции.

Цена включает оплату работы хирурга, анестезию, лекарства, перевязки и снятие швов, пребывание в стационаре клиники, компрессионного трикотажа и другое.

Если вы мечтаете сделать свое тело стройным и подтянутым с помощью липоскульптурирования приходите на прием в клинику пластической хирургии Эстет Клиник.

Обращайтесь к администратору по телефону - мы подберем удобное для вас время визита к пластическому хирургу.

Забор жира и липофилинг проводятся через микропроколы, а не разрезы, благодаря чему процедура гораздо менее травматична. Отсюда более быстрый и легкий период реабилитации, по сравнению с пластикой.

При поддержании стабильного веса результат липомоделирования сохранится на всю жизнь.