Отопластика

Эстетические дефекты ушных раковин - заметная и распространенная проблема внешности. Часто встречаются различные асимметрии, требуется убрать лопоухость или видоизменить форму. Уши уязвимы к внешним воздействиям, травмам. Хрящи легко повреждаются во время спортивных занятий и активного отдыха. Поводом обратиться к хирургу для отопластики становятся и врожденные аномалии, недоразвитость или отсутствие ушной раковины. С годами пропорции ушей также меняются, мочки уменьшаются, выдавая возраст.

Во всех этих случаях для коррекции формы и положения ушных раковин, восстановления симметрии и эстетики необходима отопластика. Она относится к услугам пластической хирургии, не затрагивает глубинные структуры и не создает рисков, связанных со слухом.

Операцию проводят в любом возрасте, начиная с 6-7 лет. Она доступна по стоимости и относится к самым простым и безопасным вмешательствам с коротким и безболезненным реабилитационным периодом. Если вас что-то не устраивает в форме или размере ушей, самое время исправить этот досадный недочет внешности и навсегда забыть о нем.

Показания к отопластике

• лопоухость, асимметрия положения или формы;
  • макротия - слишком большой размер ушной раковины;
  • врожденное недоразвитие или отсутствие ушной раковины (микротия);
  • аномальная форма (сглаженность завитков, чрезмерная вытянутость, расщепление);
  • наличие рубцов в области ушей;
  • дефекты и травмы мочки (разрыв);
  • уменьшение мочки с возрастом.

Противопоказания к отопластике

• нарушения в системе свертывания крови;
  • сахарный диабет;
  • тяжелые нарушения иммунитета;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • обострение патологий внутренних органов;
  • воспаление уха;
  • онкологические процессы.

Тщательная предоперационная диагностика - важное условие безопасного вмешательства. За одну-две недели до отопластики пациент сдает общий анализ крови и проходит осмотр у отоларинголога, чтобы убедиться в отсутствии противопоказаний и допустимости хирургической коррекции. Необходимо сообщить врачу о принимаемых препаратах, особенно влияющих на гемостаз.

В день операции примите душ и вымойте голову шампунем. Не наносите косметические средства на лицо и волосы. Заранее снимите любые украшения, сережки, наденьте просторную удобную одежду с широким воротом или на молнии.

Как проходит отопластика

Хирург определяет тактику операции после осмотра, анализа анатомических особенностей и оценки степени эстетического дефекта. Чаще всего проводится исправление лопоухости, это самое простое из вмешательств. За ухом делается хирургический доступ (разрез), через него хирург отделяет ушной хрящ от кожи, отгибает и подпиливает. При необходимости удаляются малые фрагменты кожи и жировой ткани с внутренней стороны. После завершения моделирования хрящей и фиксации их в правильном положении разрез ушивается косметическим швом, накладывается давящая повязка для лучшего приживления.

Длительность операции по устранению лопоухости составляет от 0,5 до 2 часов. Коррекция почти всегда проводится под местной анестезией. Только сложные реконструкции с изменением формы ушных раковин требуют общего наркоза.

Отопластика (исправление лопоухости) от 100000 руб.

После отопластики швы быстро заживают, боли практически нет или она легко купируется.

Обязательный момент - постоянное ношение компрессионной повязки в течение недели. Чтобы защитить ушные раковины от непроизвольной травмы, 1-2 месяца после операции спать также рекомендуется в повязке.

Физические нагрузки следует исключить на 3 недели, травмирующие воздействия на 2 месяца (бассейн, баню), экстремальные виды спорта - на 6 месяцев.

Находиться в стационаре не нужно. Вы остаетесь в клинике только два часа, мы накладываем холодный компресс, чтобы устранить отечность.

Швы снимаем через 10 дней. Может применяться рассасывающийся шовный материал.

Возможные осложнения после отопластики

После операции по коррекции ушей сохраняется небольшая отечность и гематомы, которые проходят через 2-3 недели. Иногда отмечается болезненность (легко снимается обезболивающими препаратами) или потеря чувствительности в области коррекции.

Более серьезные последствия встречаются крайне редко и только при грубых нарушениях протокола операции или ограничений в реабилитационный период. К ним относятся инфицирование, формирование рубцов, асимметрия.

Окончательный результат отопластики формируется после заживления тканей, через 5-6 месяцев. Корректно выполненная пластика позволяет добиться совершенной симметрии и смоделировать красивую форму ушей, быстро и безболезненно пройти период реабилитации без осложнений.

Повторная операция может потребоваться при проведении первой отопластики неквалифицированным врачом или игнорировании реабилитационных рекомендаций. Иногда после проведенной отопластики может наблюдаться асимметрия - при операции на обеих ушных раковинах, они могут заживать по-разному. В любом случае, необходимо дождаться полного восстановления и окончательного результата - после отопластики должно пройти полгода.

Нет, операция не вляет на качество слуха. Барабанная перепонка и другие органы слуха не затрагиваются во время проведения отопластики.

Компрессионную повязку нужно будет носить постоянно на протяжении 7 дней. Кроме того, в течение месяца после отопластики в повязке рекомедуется спать.

Видимых шрамов, рубцов после окончания послеоперационной реабилитации не остается.

Головной убор после отопластики носить можно. Компрессионная повязка, которая накладывается на уши, защищает область от случайных травм.

Да, детям делают отопластику, начиная с возраста 6-7 лет, после формирования ушной раковины. В нашей клинике детей мы не оперируем.

Не рекомендуется мыть голову в течение недели после операции.

Ограничений как таковых нет. Возможно, что в теплое время года компрессионная повязка будет доставлять больше неудобств.

Да, такая операция возможна. Наверняка можно будет сказать только после очной консультации с хирургом.

Болезненные ощущения возможны в первую неделю после отопластики. При необходимости могут быть назначены обезболивающие.

Как правило, на работу выходят после снятия швов и компрессионной повязки - в среднем через 7-14 дней.

Да, можно. Бугорок на краю ушной раковины (ухо Дарвина) достаточно легко убирается.

В большинстве случаев, операция занимает 0,5-2 часа. После нее вы остаетесь в клинике на несколько часов, чтобы наложить компресс для снятия отечности.