Отопластика

Отопластика является весьма востребованной процедурой, которая проводится на хрящевых и мягких тканях ушей с целью моделирования их формы и размера. С помощью пластики удается устранить внешние дефекты, не оказывая влияния на органы слуха. Операция позволяет придать ушам правильную форму и скорректировать лопоухость.

Отопластика - популярная пластическая операция, с помощью которой хирург может смоделировать симметричную форму ушной раковины. Устранение эстетического несовершенства показано в следующих случаях:

• лопоухость;
  • сморщенность мягких тканей;
  • нетиповая форма ушей;
  • отсутствие ушной раковины или ее недоразвитость;
  • врожденные дефекты - чашеобразное ухо, закрученность;
  • деформация хрящей, повреждение мочки из-за ношения тяжелых украшений;
  • разрыв или травмирование ушей;
  • повреждения ушной раковины, которые вызваны ожогами от взрывчатых веществ, пожара, кислоты.

Большинство визитов к пластическим хирургам вызвано врожденной аномалией развития ушей. С помощью отопластики удается придать красивую форму ушным раковинам, а также возможно исправить лопоухость.

Консультация врача может подтвердить целесообразность проведения операции.

Пластика ушей не проводится в следующих случаях:

• инфекционные заболевания;
  • сахарный диабет;
  • высокое или низкое АД;
  • сердечные заболевания;
  • онкозаболевания;
  • хронические болезни внутренних органов;
  • склонность к аллергии;
  • воспаления или раны в оперируемой части.

Если коррекция планируется у женщины, то операцию не стоит делать во время менструации, вынашивания ребенка и в период лактации. Некоторые противопоказания входят в категорию относительных, то есть пластика возможна после устранения определенных симптомов.

В случае приема каких-либо лекарственных средств, следует сообщить об этом доктору, который будет проводить отопластику. Принимать препараты, в состав которых входит ацетилсалициловая кислота, перед операцией не стоит, поскольку она способствует разжижению крови. За пару суток до вмешательства не рекомендуется использовать косметические средства, которые могут проникнуть в ушные раковины.

За несколько дней до пластики врач обычно назначает следующие процедуры:

• анализ крови и мочи;
  • электрокардиография и флюорография.

В день операции следует ограничить употребление воды и принимать только легкую пищу. Также нужно предварительно согласовать с врачом будущую форму ушей. Обязательно определитесь с углом отхода ушной раковины от затылочной части головы.

Как проходит операция

Чаще всего пластика ушей и исправление лопоухости выполняется под общим наркозом, хотя некоторые доктора рекомендуют местный наркоз. Для сравнения результатов делается разметка оперируемой области. Затем проводится премедикация, включающая прием антибактериальных и успокоительных средств. Шею, ушные раковины и лицо пациента тщательно обрабатывают антисептиком и накрывают медицинскими простынями, оставляя лишь открытой оперируемую часть.

Операция подразумевает рассечение хрящевых элементов и кожных покровов с помощью скальпеля. На первичном этапе хирургического вмешательства специалист делает разрез за ухом. Затем специалист отделяет кожу от надхрящницы. В ходе операции убирается часть кожи на задней части ушной раковины, после чего сгибается хрящ назад.

Завершается процедура накладыванием швов, фиксирующих новое расположение хрящевой ткани. После отопластики доктор надевает фиксирующую эластичную повязку на голову, которая позволяет закрепить результат хирургического вмешательства.

В среднем процедура длится 1,5 часа. Применяемая техника зависит от вида дефекта. Однако в любом случае после пластики практически не остается следов. О ней будут напоминать только маленькие рубцы с тыльной стороны ушей.

Перечислим основные этапы операции:

• маркировка тканей, которые планируется убрать;
  • анестезия;
  • удаление избытков кожи за ушами;
  • перемещение и/или устранение хрящевых элементов;
  • фиксация хрящей на другом месте;
  • наложение швов на кожу;
  • надевание повязки.

Отопластика (исправление лопоухости) от 100000 руб.

Реабилитационный период после моделирования формы ушей длится 2-4 недели. Если соблюдать все рекомендации доктора, осложнений не возникнет. Процедура не предусматривает длительного нахождения пациента в клинике. Через 3-4 часа после пластики пациента отпускают домой. Исключение - применение общего наркоза, когда необходимо находится в клинике в течение суток.

Как правило, швы снимают через 2 недели. Результат операции можно увидеть через 4-6 месяцев.

Помните, что во время реабилитационного периода нужно четко следовать врачебным рекомендациям:

1. В течение 10 дней нельзя мыть голову пока швы не заживут.
  2. На протяжении 30 дней после операции важно носить стерильную повязку.
  3. Недопустимо увлекаться поднятием тяжестей и заниматься спортом в течение 8-10 недель.
  4. Нельзя подвергать голову переохлаждению.
  5. Следует избегать походов в бассейн, баню, солярий, долго находится на солнце.

После коррекции ушей следует периодически обрабатывать швы. Для этого подходит раствор календулы, который нужно использовать раз в сутки. Такую процедуру следует повторять в течение 10 дней. Помимо этого, врач может назначить прием антибиотиков и анальгетиков, чтобы не чувствовать дискомфорт.

Узнать цены на отопластику в нашей клинике в Москве и записаться на консультацию можно по указанному на сайте телефону.

Повторная операция может потребоваться при проведении первой неквалифицированным врачом или игнорировании реабилитационных рекомендаций. Иногда после проведенной отопластики может наблюдаться асимметрия - при операции на обеих ушных раковинах, они могут заживать по-разному. В любом случае, необходимо дождаться полного восстановления и окончательного результата - должно пройти около полугода.

Нет, операция не вляет на качество слуха. Барабанная перепонка и другие органы слуха не затрагиваются во время проведения отопластики.

Компрессионную повязку нужно будет носить постоянно на протяжении 7 дней. Кроме того, в течение месяца в повязке рекомедуется спать.

Видимых шрамов, рубцов после окончания послеоперационной реабилитации не остается.

Головной убор носить можно. Компрессионная повязка, которая накладывается на уши, защищает область от случайных травм.

Да, детям делают отопластику, начиная с возраста 6-7 лет, после формирования ушной раковины. В нашей клинике детей мы не оперируем.

Не рекомендуется мыть голову в течение недели после операции.

Ограничений как таковых нет. Возможно, что в теплое время года компрессионная повязка будет доставлять больше неудобств.

Да, такая операция возможна. Наверняка можно будет сказать только после очной консультации с хирургом.

Болезненные ощущения возможны в первую неделю. При необходимости могут быть назначены обезболивающие.

Как правило, на работу выходят после снятия швов и компрессионной повязки - в среднем через 7-14 дней.

Да, можно. Бугорок на краю ушной раковины (ухо Дарвина) достаточно легко убирается.

В большинстве случаев, операция занимает 0,5-2 часа. После нее вы остаетесь в клинике на несколько часов, чтобы наложить компресс для снятия отечности.