Периареолярная подтяжка груди

Периареолярная подтяжка груди - пластическая операция, основной задачей которой является восстановление молочных желез после резкого похудения, при возрастных изменениях или завершении грудного вскармливания. Применяется в тех случаях, когда птоз выражен несущественно и нет избытка кожи в области груди.

Данное оперативное вмешательство преследует следующие цели:

• восстановление формы молочных желез;
  • устранение растянутых участков кожи;
  • перемещение соска в более высокое положение;
  • придание обеим железам симметричности;
  • уменьшение размера соска, если это требуется.

Периареолярная подтяжка молочной железы проводится при наличии определенных показаний к вмешательству. Операция рекомендуется:

• при птозе, если наблюдается незначительное опущение груди;
  • при нежелании использовать импланты;
  • при удлиненной, заостренной или тубулярной форме молочных желез;
  • при ложном птозе (в нижней части железы наблюдается провисание, а сосково-ареолярный комплекс расположен правильно).

При внушительном размере молочных желез показан другой вид пластики - редукционная маммопластика.

Циркулярная мастопексия имеет следующие противопоказания:

• хронические заболевания в острой стадии;
  • сахарный диабет;
  • онкологические заболевания;
  • беременность;
  • сердечная недостаточность;
  • окончание лактации менее года назад;
  • эндокринные нарушения;
  • заболевания дыхательной системы;
  • планирование беременности;
  • острые респираторные инфекции;
  • наличие уплотнений или кист в молочных железах;
  • туберкулез любой локализации.

Противопоказания к оперативному вмешательству должны быть обнаружены в ходе врачебной консультации и диагностических мероприятий.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой вид оперативного вмешательства, периареолярная подтяжка груди имеет свои достоинства и недостатки. Перечислим ее основные преимущества:

1. Возможность скорректировать асимметрию молочных желез. Пластический хирург может подобрать конфигурацию разрезов, определить диаметр области иссечения, чтобы груди были симметричными.
  2. Короткий период восстановления. Реабилитация протекает без каких-либо последствий.
  3. Низкая травматичность. Ткани практически не затрагиваются, зона сшивания кожных покровов невелика.
  4. Отличный эстетический результат. Мастопексия делает грудь красивой.
  5. Отсутствие заметных шрамов. Так как швы находятся по контуру ареолы, рубцов не будет заметно.
  6. Возможность увеличить грудь. Операция может сочетаться с другими видами пластики груди.

Данный вид оперативного вмешательства имеет и недостатки:

1. Риск уплощения формы груди при иссечении кожи, особенно если имеются большие запасы железистых и жировых тканей.
  2. Вероятность расхождения швов после увеличения груди или при больших ее объемах.
  3. Невозможность единовременного выполнения уменьшения размера молочных желез с иссечением мягких тканей. При подтяжке груди удаляются только излишки кожных покровов. Операция по уменьшению молочных желез проводится при избыточном количестве жировых и железистых частей.
  4. Невозможность устранения мастоптоза, при котором под подгрудной складкой располагается нижний полюс железы.
  5. Повышенная травмоопасность тканей при увеличении груди. Кроме разреза по контуру ареолы необходим доступ в молочной железе. Также возможно расхождение швов во время реабилитационного периода.

Подготовка к оперативному вмешательству

Перед выполнением периареолярной мастопексии осуществляется комплексное обследование, основная задача которого заключается в оценке состояния здоровья пациентки, выявлении возможных противопоказаний к операции и определения ряда показателей для подбора вида анестезии. В список мероприятий входят:

• кровь на биохимию из вены, общий анализ крови и мочи;
  • флюорография;
  • УЗИ молочных желез или маммография;
  • электрокардиограмма;
  • ангиография сосудов.

Помимо перечисленных обследований, хирург может порекомендовать обратиться к кардиологу, онкологу, гинекологу и прочим узким специалистам (если есть такая необходимость). Все результаты обследований действительны только 14 дней, потому желательно найти время на консультации с врачами и сдачу анализов.

Правила подготовки к циркулярной мастопексии таковы:

1. За 14 дней до подтяжки следует прекратить прием фармацевтических средств, которые воздействуют на свертываемость крови. Как правило, это различные антикоагулянты, оральные контрацептивы, нестероидные препараты.
  2. За 7 дней до дня проведения операции отказаться от курения и употребления спиртных напитков, придерживаться сбалансированного питания.
  3. За сутки до мастопексии следует принять ванну или сходить в душ.
  4. За 12 часов до оперативного вмешательства прекратить прием пищи. Также нельзя пить воду.

Как выполняется операция

Подтяжка груди по ареоле выполняется хирургом поэтапно:

1. Для проведения операции необходим общий наркоз, тип которого подбирается анестезиологом с учетом состояния здоровья пациентки.
  2. Участок оперативного доступа тщательно обрабатывается специальным антисептическим раствором.
  3. Врач наносит разметку, согласно которой будут делаться разрезы. Места разрезов размечаются чернилами (проходят по контуру ареолы), когда пациентка стоит или сидит, свесив руки по бокам.
  4. Ткани рассекаются по разметке. Кожное кольцо убирается.
  5. При увеличении груди также делается специальный карман для дальнейшего помещения в него импланта.
  6. Часть кожи, расположенная за пределами ареолы, пришивается к краю ареолярно-соскового комплекса. При циркулярной мастопексии через периареолярный доступ используется два вида нитей: нейлоновые для соединения кожи и рассасывающиеся, которые накладываются на мягкие ткани. Такой подход позволяет снизить риски расхождения швов в послеоперационный период.
  7. Обработка швов антисептическим средством.
  8. Перевязка.
  9. Пациентка выходит из наркоза.

Как правило, операция длится от 1 до 3 часов. В некоторых случаях в ране оставляют дренажную трубку (для оттока тканевой жидкости и крови). Поскольку после периареолярной подтяжки груди ткани в месте разреза находятся под напряжением, то швы нужно обязательно зафиксировать хирургическим пластырем.

Периареолярная мастопексия от 330000 руб.

Обычно восстановление занимает 1-2 месяца, однако требует неукоснительного соблюдения врачебных рекомендаций. Первые дни пациентка наблюдается в клинике, затем при отсутствии каких-либо осложнений ее отпускают домой.

В первые дни необходимо ходить на перевязки, принимать антибиотики для предотвращения инфекции и обезболивающие препараты при сильных болевых ощущениях. До снятия швов нельзя мочить область формирующихся рубцов. Один раз в день этот участок нужно обрабатывать раствором антисептика.

После периареолярной мастопексии следует выполнять ряд рекомендаций:

1. Чтобы не усиливать отек и не провоцировать боли не стоит поднимать руки выше плеч.
  2. В течение 10 дней после подтяжки спать только на спине.
  3. В течение 1-2 месяцев не посещать солярий, баню и сауну.
  4. Легкие манипуляции руками начинать выполнять только через 10 дней после операции.
  5. На протяжении 1-2 месяцев под запретом любые физические нагрузки.
  6. Обязательно нужно носить компрессионное белье. Первые 6 недель оно не снимается, а затем надевается перед физическими нагрузками. Время ношения компрессионного белья зависит от скорости заживления.
  7. Целый год нельзя загорать топлесс, чтобы не вызвать пигментацию рубцов.

Результат операции

Результат периареолярной подтяжки груди, несмотря на наличие компрессионного белья, будет заметен в первые дни после операции. Увидеть грудь без белья можно на первом осмотре у доктора. Окончательное заживление швов наблюдается только на 4-й месяц. Именно тогда и можно оценить результат оперативного вмешательства.

Швы проходят по краю ареолы и практически не заметны.

Нет, при подтяжке периареолярным способом молочные протоки не затрагиваются и функции желез не нарушаются.

Операция проводится под общим наркозом.

Это возможно после беременности, грудного вскармливания или резких перепадов веса.

Периареолярная мастопексия проводится не раньше, чем через 6 месяцев после окончания лактации.