Удаление гинекомастии у мужчин

Гинекомастия - это увеличение грудной железы мужчины за счет гипертрофии железистой или жировой ткани с формированием груди по женскому типу. Патологический процесс может быть одно- или двусторонним. Кроме физического и психологического дискомфорта, гинекомастия повышает риск развития злокачественного новообразования.

Формы гинекомастии:

• Истинная форма - это разрастание железистой ткани, когда помимо наращивания объема, у грудной железы меняется структура.
  • Ложная вызывает увеличение железы за счет роста подкожно-жировой клетчатки и всегда сочетается с излишней массой тела.
  • Смешанная объединяет в себе признаки истинной и ложной форм патологии.

Показания к операции

После появления признаков гинекомастии пациент наблюдается врачом-эндокринологом и проходит обследование гормонального статуса. В случае, когда консервативная медикаментозная терапия не привела к уменьшению объема грудной железы, прибегают к помощи пластических хирургов.

Другие показания:

• Выраженные структурные изменения железистой ткани грудной железы: образование плотных узелков, кистозных образований, выделения из сосков.
  • Прогрессирующее течение заболевания: железа продолжает увеличиваться с присоединением болевого синдрома.
  • Косметический дефект, негативно отражающийся на психологическом состоянии мужчины.

Противопоказания для удаления гинекомастии

Ограничения к операции выявляются на этапе обследования организма:

• Тяжелые соматические патологии: сердечно-сосудистая, почечная, печеночная недостаточность;
  • Острые инфекционно-воспалительные заболевания;
  • Декомпенсированный сахарный диабет;
  • Нарушения в системе свертывания крови;
  • Ожирение 3-4 степени.

Как проводится операция по удалению гинекомастии у мужчин

Цель операции - восстановление нормальной физиологической формы грудной железы мужчины методами пластической хирургии.

Выбор способа оперативного вмешательства зависит от формы, степени выраженности гинекомастии.

• Мастэктомия - удаление тканей железы открытым способом с рассечением кожи или эндоскопическим доступом.
  • Липосакция - разрушение жировой ткани с последующей аспирацией.
  • Комбинированный - сочетание мастэктомии с липосакцией.

Классическая мастэктомия проводится при подозрении на злокачественный процесс в грудной железе. Оперативный доступ осуществляется через разрез по краю ареолы - пигментированного кружка, окружающего сосок. После удаления части железистой и жировой ткани, накладываются косметические швы. При больших объемах груди дополнительно требуется иссечение растянутой кожи и пластика соска.

Липосакция показана при избыточном скоплении жировой ткани при ложной гинекомастии. Липосакция эффективна только тогда, когда она сочетается с нормализацией веса пациента.

При комбинированном способе применяется подкожная мастэктомия или эндоскопический доступ с одновременным отсасыванием жировых отложений.

Образцы удаленных тканей отправляют на гистологическое исследование.

Уменьшение груди у мужчин (гинекомастия) от 300000 руб.

После завершения операции наступает восстановительный период, до окончания которого пациенту рекомендуется щадящий режим, минимальные физические нагрузки, сбалансированное питание. Запрещается заниматься в тренажерном зале, посещать бассейны, бани, сауны.

Для профилактики отеков, гематом в зоне оперативного вмешательства необходимо не менее 2-х недель носить специальный утягивающий корсет. Компрессионное белье способствует формированию мышечного рельефа грудной клетки, подтягиванию и сокращению кожного покрова.

Для предупреждения вторичного инфицирования послеоперационной раны врач назначает курсовой прием антибиотиков.

Для снижения болевых ощущений применяют обезболивающие средства.

При отсутствии осложнений через 3-4 недели пациент может вернуться к обычному образу жизни, но в течение 6 месяцев необходимо ограничивать интенсивность спортивных тренировок и не заниматься тяжелым физическим трудом.