Лечение гипергидроза Ботоксом и Диспортом

Потоотделение - естественный физиологический процесс для организма человека. Однако иногда он способен выходить за рамки нормы. И тогда возникает гипергидроз - повышенная функция потовых желез, которая выражается в чрезмерном потоотделении. Гипергидроз сказывается на личной жизни человека, ограничивает его в общении и может стать причиной неудач в карьере. Долгое время эту проблему решить было непросто, но сегодня медицина продвинулась далеко вперед - лечение гипергидроза Ботоксом или Диспортом позволяет избавиться от избыточной потливости на длительное время.

Показанием к проведению процедуры является повышенная потливость ладоней, подмышечных впадин, лба и стоп.

Существуют противопоказания, при наличии которых лечить гипергидроз ладоней и прочих зон Ботоксом запрещено:

• Аутоиммунные заболевания;
  • Беременность и период лактации;
  • Вирусные заболевания;
  • Кожные заболевания;
  • Прием антибиотиков;
  • Алкогольная зависимость;
  • Возраст младше 16 лет;
  • Повышенная кровоточивость;
  • Аллергия на ботулотоксин;
  • Сахарный диабет;
  • Заболевания легких;
  • Эпилепсия.

Если пациент имеет заболевание в острой форме, повышенную температуру или просто плохое самочувствие - процедура откладывается до полного выздоровления.

Преимущества метода

Инъекции Ботокса помогают избавится от гипергидроза благодаря своим уникальным качествам:

• Безопасность. Такие уколы безвредны для человека (при условии правильно подобранной дозы и соблюдения противопоказаний).
  • Отсутствие оперативного вмешательства. Наркоз и длительный период реабилитации не нужен. Уколы тончайшей иглой не оставляют следов.
  • Минимум ограничений до и после инъекций Ботокса в ладони или другие зоны с повышенным потоотделением.
  • Стабильность. Достаточно одной партии инъекций, чтобы на 8-12 месяцев забыть о повышенной потливости. Другие методы лечения не дают столь устойчивого и эффективного результата. Можно заниматься спортом, тесно общаться с людьми, не испытывая смущения по поводу чрезмерного потоотделения.
  • Нет привыкания. Уколы Ботокса не вызывают никакого привыкания. Возможно только психологическое привыкание. Вряд ли кто-то захочет наблюдать как потеют руки, подмышки, испытывая дискомфорт от повышенного потоотделения снова, поэтому через полгода обычно следует повторный курс лечения гипергидроза.
  • Эффективность. Долгосрочного курса не требуется. Нейротоксин, базовый компонент Botox, блокирует нервные окончания потовых желез. Результат заметен уже через 10 дней.

Как проходит процедура

Перед тем как делать инъекции Ботокса или Диспорта в подмышки и другие части тела с чрезмерным потоотделением, следует удалить волосы. Также за несколько дней нужно исключить физические нагрузки, употребление алкогольных напитков и прием медикаментозных препаратов. При гипергидрозе Ботокс вводится с помощью тонкой иглы в подмышечные впадины, стопы, ладони или лоб.

Сеанс проходит поэтапно:

1. Врач определяет зоны с повышенным потоотделением с помощью йодо-крахмального теста.
  2. Затем кожа обрабатывается медицинским спиртом.
  3. В заранее намеченные места (каждые 2 см) вводится ботулотоксин. Дозировка подбирается для каждого пациента индивидуально. Несъемная игла погружается на 2-3 мм вглубь кожи. Пациент чувствует только легкое жжение. При сильной чувствительности кожи применяется местное обезболивание.
  4. Место инъекций обрабатывается антисептическим средством. Для исключения появления подкожных кровоизлияний прикладывается лед. Процедура занимает от 30 до 60 минут.

Инъекции Ботокса 400 руб. / единица
Инъекции Диспорта 250 руб. / единица

Восстановление

По завершению сеанса лечения гипергидроза следует пробыть в клинике под наблюдением доктора 40-60 минут. Затем можно отправляться домой, однако в течение первой недели придерживаться следующих ограничений:

• Избегать попадания на кожу прямых солнечных лучей;
  • Воздержаться от посещения бани и сауны;
  • Не принимать антибиотики;
  • Исключить физические нагрузки;
  • Не делать массаж на область шеи и спины;
  • Не использовать антиперспиранты;
  • Отказаться от употребления спиртных напитков.

Окончательно прекращается потоотделение через пару недель. Результаты сохраняются 6-8 месяцев.

Нет, потоотделение других желез не усилится.

Крайне редко (1%) встречается нечувствительность человека к ботулотоксинам.

Инъекции полностью безопасны.

После процедуры не будет необходимости использовать дезодоранты.

Относительно лечения гипергидроза, эффект препаратов одинаков. Разница в концентрации активного вещества.

Ботулотоксин не нарушит терморегуляцию.