Эндоскопическая подтяжка лба и бровей

Эндоскопическая подтяжка лба и бровей — современная процедура эстетической косметологии, цель которой состоит в омоложении верхней части лица, избавлении от вертикальных морщин и нависающих век. Использование эндоскопа делает операцию малоинвазивной, а результат сохраняется длительное время.

Показания к процедуре

Лифтинг верхней трети лица показан людям, у которых наблюдается:

• опущенные брови, создающие ощущение усталого или хмурого выражения лица;
  • горизонтальные морщины в лобной зоне;
  • вертикальные межбровные морщины (глабеллярные линии);
  • избыток кожи на лбу;
  • дряблость кожи;
  • мимические морщины в уголках глаз.

Эндоскопическая подтяжка помогает эффективно справиться с этими проблемами, возвращая лицу молодой и свежий вид.

Несмотря на малую инвазивность, у процедуры есть противопоказания:

• проблемы с кровообращением и свертываемостью крови;
  • инфекционные заболевания;
  • серьезные хронические заболевания сердца и легких;
  • диабет;
  • псориаз, экзема, дерматиты и другие кожные заболевания в области проведения процедуры;
  • слишком тонкая кожа, потерявшая эластичность;
  • онкологические опухоли;
  • нарушения эндокринной системы.

Методы подтяжки верхней трети лица

Подтяжку верхней трети лица можно сделать разными способами:

• Коронарный лифтинг, или открытая подтяжка лба — хирургическая техника коррекции. Применяется, если малоинвазивные техники малоэффективны. Выполняется длинный разрез от уха до уха через верхнюю часть головы за линией роста волос. Этот метод позволяет хирургу получить полный доступ к лобной области для подтяжки и коррекции тканей, обеспечивает длительный и стойкий результат.
  • Височный лифтинг, или боковая подтяжка — разрезы выполняются в височной области, что позволяет подтянуть и поднять наружные части бровей и лба. Метод обычно используется для коррекции проблем в верхней трети лица и морщин во внешних уголках глаз.
  • Эндоскопический лифтинг — минимально инвазивная процедура, при которой хирург делает несколько небольших разрезов за линией роста волос. Через эти разрезы вводится эндоскоп (тонкий инструмент с камерой) и специальные инструменты для подъема и фиксации тканей.

Выбор конкретного метода зависит от особенностей пациента, степени выраженности возрастных изменений и ожиданий от процедуры. Консультация с опытным пластическим хирургом «Эстет Клиник» поможет определить наиболее подходящий метод, чтобы получить лучший результат.

Преимущества эндоскопической подтяжки лба и бровей

По сравнению с традиционной операцией, у эндоскопической подтяжки бровей и лба есть свои плюсы:

• Пониженная травматичность — это процедура с малой инвазивностью и минимальным повреждением тканей.
  • Быстрое восстановление. Период реабилитации короткий, после процедуры пациент быстро возвращается к обычной жизни.
  • Незаметные шрамы — хирург делает небольшие разрезы, они практически незаметны, быстро заживают и не образуют рубцов.
  • Меньший риск осложнений. Эндоскопическая техника позволяет хирургу видеть и точно корректировать внутренние структуры, что улучшает результаты операции. Риск послеоперационных осложнений сводится к минимуму.
  • Длительный эффект. Эндоскопическая подтяжка дает возможность аккуратно поднять и закрепить ткани, что обеспечивает естественный вид, без эффекта «перетянутости». Несмотря на малую инвазивность, результаты сохраняются в течение многих лет (10 и больше), в зависимости от индивидуальных особенностей пациента.

Операция занимает меньше времени по сравнению с традиционной, обеспечивает естественный и стойкий результат с минимальными рисками и коротким периодом восстановления.

Как проводится операция

Обязательный пункт перед проведением операции в нашей клинике — консультация врача. Он рассматривает медицинскую историю пациента, проверяет наличие противопоказаний, интересуется ожиданиями от проведения процедуры. По результатам сбора анамнеза врач назначает анализы и комплексную диагностику.

Подготовительный период

За две недели до эндоскопического броулифтинга рекомендуется не принимать аспирин и аспириносодержащие препараты, не пить алкоголь, воздерживаться от курения. Любые лекарственные средства, БАД и витамины принимать только по согласованию с врачом. Вечером накануне или утром принять душ. В клинику нужно приехать натощак, в удобной одежде, которая легко снимается. В день операции не пользоваться декоративной и ухаживающей косметикой для лица.

Непосредственно операция

В день операции хирург наносит на кожу пациента разметку, обозначающую места разрезов и введения инструмента. Процедура проводится под общей анестезией. Хирург делает четыре небольших разреза (около 1-2 см) в волосистой части головы, за линией роста волос, чтобы они были незаметны.

Через разрезы вводится эндоскоп — тонкий инструмент с камерой на конце. С видеокамеры изображение в увеличенном размере передается на монитор, находящийся в операционной, что позволяет врачу видеть структуру тканей кожи и действовать предельно точно. С помощью специальных инструментов, вводимых через разрезы, хирург аккуратно поднимает и корректирует ткани лба, придает необходимую форму бровям. Избыточная кожа и жировая ткань удаляется или перераспределяется. Поднятые ткани фиксируются в новом положении. Это делается в местах надкостницы стежками или специальными мини-фиксаторами — эндотинами.

Во время проведения процедуры врач строго контролирует состояние органов зрения. Артерии и вены, расположенные в области лба, не затрагиваются, риск повреждения нервов также исключен. После фиксации тканей кожи на височные области накладываются швы.

Сразу после процедуры

После завершения операции броулифта пациент остается под наблюдением медицинского персонала на несколько часов для контроля за состоянием. В большинстве случаев пациент возвращается домой в тот же день, получив рекомендации по уходу за операционной областью и управлению болевым синдромом.

Эндоскопическая подтяжка верхней трети лица от 150000 руб.

Реабилитационный период

В первые недели после операции могут быть небольшие отеки и гематомы, это нормальное явление. Для ускорения регенерации нужно точно придерживаться рекомендаций врача. При необходимости он может назначить обезболивающие или противовоспалительные препараты. Швы снимают через 7–10 дней. В течение двух недель рекомендуется носить эластичную повязку.

В первые недели после операции следует:

• избегать прямых солнечных лучей, не загорать;
  • спать с приподнятой головой, чтобы уменьшить отеки;
  • к обычной активности возвращаться постепенно, избегать тяжелой физической нагрузки;
  • отказаться от алкоголя и курения;
  • не мыть волосы и не сушить голову феном в первую неделю;
  • регулярно посещать врача для контроля процесса заживления.

Восстановление мягких тканей в среднем занимает до трех недель. Однако окончательные результаты можно оценить только через несколько месяцев. Через 4–6 недель, при условии отсутствии осложнений, пациенты возвращаются к нормальной жизни и физической активности.

Подтяжку бровей и лба с помощью эндоскопа можно проводить одновременно с другими косметическими процедурами, например, блефаропластикой. Запишитесь на консультацию к опытным пластическим хирургам в клинику «Эстет Клиник» в Москве, чтобы получить более подробную информацию и пройти обследование.

Чаще подтяжку лба и бровей проводят пациентам в возрасте от 40 до 55 лет, но операция может выполняться и в 30.

В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей пациента, результат операции может сохраняться в течение 10-15 лет.

Нет, удалять волосы не нужно.

Во время операции волосяные луковицы не травмируются, поэтому волосяной покров со временем полностью восстановится.