Удаление шрамов, рубцов и швов

Иванченкова Татьяна Александровна

Пластический хирург, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, действительный член ОПРЭХ, действительный член ISAPS.

Травмы, ожоги, хирургические операции не проходят бесследно - на коже остается плотное соединительно-тканное образование. Требуется дополнительное лечение для удаления шрамов и рубцов, чтобы устранить эстетические недостатки. В косметологии и эстетической медицине существует много возможностей для полного восстановления целостности и здорового вида кожи. Даже небольшая пластическая коррекция значительно улучшает качество жизни и эмоциональное состояние.

Причины образования, виды и методы удаления рубцов и шрамов

Рубец является результатом заживления ран, полученных из-за травм, ожогов, заболеваний, оперативных вмешательств или даже пирсинга. Он образуется вследствие усиленной регенерации тканей после травматического повреждения или воспаления.

Выраженность рубцевания зависит от степени повреждения. Если глубина раны ограничивается дермальным слоем, то заживление проходит чаще всего без образования шрама. При глубоких травмах в процесс заживления вовлекается больше тканей и структур кожи, что ведет к появлению рубцов. Также осложняет заживление инфицирование раны - в процесс вовлекается обширный участок соединительной ткани, и образование грубого дефекта становится неизбежным.

Самые распространенные причины:

• термические и химические ожоги;
  • проблемы кожи (фурункулы, тяжелые формы угревой болезни);
  • бытовые травмы или ДТП;
  • укусы животных, яд растений.

Вид рубцевания зависит от особенностей дермы, причин и локализации повреждения:

• атрофическое - результат угревой болезни или растяжки;
  • гипертрофическое - грубые рубцовые образования, часто темного цвета;
  • нормотрофическое - тонкие неяркие линии разной протяженности;
  • келоидное - красные выпуклые образования на теле, вызывающие зуд, боль.

Многих пациентов интересует удаление шрамов после операции, чтобы на коже не осталось следов проведенного вмешательства.

Для удаления рубцов практикуют разные методы:

• нанесение рассасывающих мазей - актуально только для свежих шрамов;
  • химический пилинг в области лица, декольте;
  • лазерная шлифовка;
  • криохирургия;
  • иссечение скальпелем;
  • пластика шрамов.

Выбор способа коррекции зависит от характерных особенностей рубцевания, возраста, структуры дермы и других факторов. Задачи хирургической пластики:

• удалить выступающую часть соединительной ткани;
  • выровнять поверхность;
  • стимулировать регенерацию.

Показания к пластике шрамов и рубцов

Основное показание к хирургической коррекции, иссечению рубцов или шрамов - зрелые неэстетичные кожные образования. Восстанавливающая операция необходима, если:

• шрам полностью сформировался;
  • объективно ухудшает внешность;
  • приносит социально-психологический дискомфорт;
  • рубец постепенно разрастается, увеличивается, становится более заметным - это особенность келоидных образований.

Иссечение шрамов хирургическим путем - единственный действенный метод, когда нужно удалить грубые, отталкивающие, сформированные дефекты в результате серьезных травм и ожогов. После оперативного удаления следов повреждения практически не остается.

• возраст до 16 лет;
  • несформированный рубец (возраст раны менее 1 года);
  • эпилепсия, психические заболевания;
  • злокачественные новообразования;
  • патологии сердца и органов дыхания;
  • инфекционные болезни;
  • кожные заболевания;
  • сахарный диабет;
  • нарушения свертываемости крови.

За неделю до операции пациент прекращает прием алкоголя, витаминов С и Е, НПВС и антикоагулянтов.

Как проходит операция

Выбор техники вмешательства зависит от расположения, размера и характера, глубины рубцового поражения. К хирургическому иссечению шрамов прибегают, если консервативное лечение не подходит или оказалось малоэффективным. Операция актуальна при сформированных патологических рубцах.

Иссечение скальпелем с последующей пластикой относится к наиболее сложным методам лечения, но и результативность здесь выше, чем при использовании других способов. Хирургический метод способствует устранению чрезмерного натяжения тканей, что снижает риск гипертрофического рубцевания при заживлении.

На консультации хирурги клиники проводят осмотр, определяют сложность, характер, глубину повреждения кожи. В зависимости от результатов осмотра подбирают тактику хирургического иссечения рубцов и последующего восстановления.

Операция по удалению шрамов проводится под общим наркозом. В процессе вмешательства пластический хирург иссекает шрам, после чего аккуратно соединяет края раны и накладывает косметический шов. Для проведения эстетических операций специалисты используют самые качественные расходные материалы.

Обязательный этап процедуры - пластика швов после операции. Опытные хирурги виртуозно накладывают косметические швы. После заживления на коже не остается заметных следов.

При обширных повреждениях выполняется аутотрансплантация, или пересадка здорового фрагмента кожи на то место, где было проведено удаление шрама. Кожный материал берут у самого пациента, поэтому приживаемость высокая, риск осложнений минимален. Проводимая таким способом пластика рубцов позволяет восстановить целостность значительной площади кожного покрова после обширных ожогов.

Удаление атрофических рубцов от 40000 руб.
Удаление гипертрофических рубцов от 40000 руб.

Реабилитация после хирургического удаления шрамов

Шовный материал снимают через 3-4 дня. Далее хирург индивидуально подбирает лекарства или курс процедур для полноценного восстановления. Общий срок реабилитации не превышает 7 дней. Важно следовать рекомендациям врачей в течение всего периода восстановления.

Рекомендации на время реабилитации:

• отказаться от посещения спортзала, бассейна, сауны или бани на 2-4 недели;
  • избегать механических воздействий;
  • в течение полугода не принимать солнечные ванны, не ходить в солярий;
  • пользоваться назначенными наружными увлажняющими мазями, принимать противовоспалительные и антибактериальные препараты.

Ускорить заживление помогает физиотерапия с применением микротоков, фонофореза, УЗ и лазерной терапии.

Если вас беспокоит шрам или рубец, обращайтесь в Эстет Клиник. Мы выберем наименее травматичный в вашем случае способ восстановления, организуем медицинское сопровождение на период реабилитации. Гарантируем безопасность и высокую эффективность лечения.

Полученный результат сохраняется навсегда.