Эндоскопическая подтяжка лба

В появлении морщин на лбу и между бровями виноваты естественные физиологические процессы старения кожных покровов, приводящие к уменьшению их эластичности, упругости, что вызывает растягивание и собирание кожи в складки. Не меньшую роль играет активная эмоциональная мимика, поэтому часто пластика лба требуется уже в возрасте от 25 лет, когда глубокие горизонтальные морщины на лбу и нависшие брови придают женщине усталый и угрюмый вид.

Устранение этого вида дефекта проводится с помощью пластической операции по подтяжке лба.

В результате лифтинга лба достигается значительный омолаживающий эффект: кожа делается гладкой без морщин и заломов, брови приподнимаются, взгляд становится более открытым и выразительным.

Показания к лифтингу лба

• Наличие в области лба и переносицы глубоких морщин и складок.
  • Опущение мягких тканей верхней трети лица, дряблость, провисание кожи на переносице, во внешних уголках глаз.
  • Птоз верхнего века.
  • Низкое расположение, опущение бровей.
  • Скопление морщин у основания носа.
  • Множественные мелкие морщины в уголках глаз - "гусиные лапки".

Подтяжка лба относится к пластическим операциям, выполняемым не по медицинским, а по эстетическим причинам, тем не менее это хирургическое вмешательство, производимое под общим наркозом. Имеется ряд противопоказаний, при наличии которых недопустимо проведение операции, так как это может привести к ухудшению состояния пациента.

• Патологии, вызывающие нарушения в свертывающей системе крови.
  • Тяжелые хронические заболевания, связанные с недостаточностью сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
  • Гнойно-воспалительные заболевания кожных покровов в месте предполагаемой операции.
  • Поражения эндокринной системы: декомпенсированный сахарный диабет, болезни щитовидной железы.
  • Онкологические заболевания.
  • Аллергические реакции на препараты, используемые при введении в наркоз.
  • Острые инфекционные процессы.

Виды подтяжки лба

Применяют два вида лифтинга лба: коронарный, эндоскопический.

Выбор методики зависит от выраженности дефектов, состояния кожи, возраста.

Коронарная подтяжка - это наиболее радикальный метод коррекции внешности при выраженных недостатках. Это классическая открытая операция с большим разрезом и возможностью убрать кожные излишки верхней трети лица.

Эндоскопический лифтинг лба относится к щадящим хирургическим вмешательствам. Манипуляцию проводят через маленькие кожные разрезы в лобной и височной области.

Преимущества эндоскопического метода

В клиниках пластической хирургии на смену классическим операциям с открытыми разрезами приходят малоинвазивные хирургические вмешательства с помощью эндоскопического оборудования, которые легко переносятся пациентами, более безопасные.

Достоинства эндоскопической подтяжки лба и висков:

• Минимальная травматизация тканей - массивные разрезы заменяются 4 проколами, которые заживают без образования рубцов.
  • Сокращается вероятность развития облысения, так как не повреждаются волосяные луковицы, не нарушается их кровоснабжение.
  • Отсутствие заметных рубцов и шрамов.
  • Снижение риска осложнений, так как процедура выполняется хирургом при помощи эндоскопа. В ходе операции не затрагиваются кровеносные сосуды, ветви лицевого нерва.
  • Короткий реабилитационный период - через неделю после операции человек возвращается к привычному образу жизни.

Ход операции

Разработка плана операции проводится пластическим хирургом индивидуально и зависит от анатомических особенностей пациента: густоты и линии роста волос, высоты лба, расположения бровей, состояния кожи, мышц в области хирургического вмешательства.

Коронарная подтяжка

Если выбран вариант классической коронарной подтяжки, хирург производит круговой разрез на уровне верхней части одной ушной раковины до другой, отступая от линии роста волос на 7 мм. Следующим этапом выполняется отслаивание кожно-мышечного лоскута, подтягивание мышц надглазничной и лобной области. Излишняя кожа иссекается, накладываются косметические швы или титановые зажимы.

Эндоскопический лифтинг лба

В нескольких местах волосистой части головы проделываются небольшие отверстия, в которые вставляются силиконовые трубки, служащие для введения под кожу эндоскопа с мини-камерой на конце и хирургических инструментов. Все манипуляции, которые выполняет хирург, визуально прослеживаются на экране монитора, куда поступают видеосигналы из зоны операции. Производится рассечение мышц, из-за которых образуются глубокие горизонтальные морщины на лбу.

При необходимости выполняется подтяжка бровей с последующей фиксацией с помощью подкожного шва или специальных пластинок.

В конце операции производят наложение фиксирующей повязки.

Этот способ не предполагает удаления излишней ткани, поэтому может применяться в молодом возрасте, когда кожа еще сохраняет тургор и эластичность.

Эндоскопическая подтяжка лба от 150000 руб.
Эндоскопическая подтяжка верхней трети лица от 150000 руб.

Период реабилитации

После проведения операции возникает отек мягких тканей лица, подкожные гематомы, потеря кожной чувствительности, зуд в зоне расположения послеоперационного шрама. Реабилитация сложнее протекает после открытой коронарной операции, при которой происходит значительная травматизация тканей, повреждение кровеносных сосудов и нервных окончаний.

В среднем восстановительный период длится 2 недели. Швы или фиксирующие зажимы удаляются на 7-10 день.

Чтобы процесс заживления протекал гладко, без осложнений, пациент в послеоперационном периоде обязан выполнять рекомендации и указания врача.

• Ношение компрессионной повязки до снятия швов.
  • Для профилактики инфицирования раны проводить антисептическую обработку швов и пропить курс антибиотиков.
  • В течение месяца после операции противопоказаны физические нагрузки, посещение саун, бань, соляриев, бассейнов.

Отеки и синяки после эндоскопического лифтинга лба проходят через 7-10 дней. По мере регенерации поврежденных нервных окончаний восстанавливается кожная чувствительность и подвижность мышечных волокон.

Через 3 дня после операции.

Как правило, выйти на работу можно будет уже через неделю после коррекции.

Интенсивные занятия спортом можно будет продолжить через 3-4 недели после операции.